Книголюбам пропонуємо
купить мебель
для ваших книг.
Шафи зручні для всіх видів книг,
окрім електронних.
www.vsi-mebli.ua
Життя бентежне, але не зле, як казала одна наша знайома. Тому нам доводиться давати рекламу, щоб підтримувати сайт проекту. Але ж Вам не складно буде подивитись її? Натискати на ці посилання зовсім необов’язково , але якщо Вам щось впало до вподоби - дозволяємо . З повагою, колектив "Автури".
|
Загадать желание : роман в двух книгах
Ольга Кай
— Accent Graphics Communications (Т/О "Неформат"),
2013.
— 684 с.
— м.Москва. — Наклад 1000 шт.
ISBN: 9781311793355
ББК: 84(4УКР=РОС)6-44
Жанр:
— Фентезі
— Пригодницьке
Анотація:
Світ, сповнений дива, в якому ще живуть русалки, мавки та лісовики, а в небі можна побачити вогняного змія. Світ, в якому дружба перевіряється ревнощами та заздрістю, а скріплюється кров’ю та битвою пліч-о-пліч. Вірність стає найдорожчим скарбом, а любов – неочікуваною нагородою. Цей світ поступово руйнується, переплітаючись з нашим світом, стикаючись із невідомим та байдужим злом. Шириться пустка, виростають чорні скелі замість зниклих міст. Рівновагу порушено, і вже не має значення, хто поклав останній камінець на терези...
Лінк із зображенням книжки:
|
Рецензія |
25.07.2014
Автор рецензії: Ольга Рєпіна
(джерело:
"Літературна Дніпропетровщина")
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ ИЛИ СУБЪЕКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К ВРЕМЕНИ
Рецензия на роман Ольги Кай «Загадать желание»
Кай Ольга. Загадать желание: Роман. – Монреаль, Т/О "Неформат", "Accent Graphics Communications", 2013.
«…истинное мужество состоит в том,
чтобы любить жизнь, зная о ней правду»
(Сергей Довлатов)
«Никогда не иди назад»
(Омар Хайям)
Проблема фантастического или, точнее сказать, жизни человека и человечества с определенными если не паранормальными, но явно выше-средне-нормативных способностями, многие десятилетия находится под пристальным вниманием как литературных творцов, так и читателей. ... [ Показати всю рецензію ]
Людям всегда хотелось приподнять завесу тайных возможностей человека и заглянуть вперед, туда, где колышется туман неизведанного далёкого. Думаю, этот когнитивный феномен можно объяснить элементарным опытом общения с людьми: немного найдется лиц, в полной мере удовлетворенных своим теперешним − жизнью, судьбой, техническими и, особенно, психическими возможностями. Поэтому с надеждой вглядываются люди в будущее… Что там, за завесой времени?
О, эти многоликие, ускользающие от материального восприятия психические возможности! Изученные, но так и не познанные психиатрией-психофизиологией-психологией вместе взятыми! Как не хватает обычному человеку в его безликой повседневности этой пресловутой психической до паранормальности силы! В рамках личностной беспомощности этот вид заполнения когнитивного и просто житейского вакуума кажется мне немного искусственным. Поэтому я всегда задавалась вопросом, обращенным внутрь моего «Я»: за что люди любят фантастику?
Для меня − писателя и психолога − гораздо важнее стимулировать человека жить здесь и сейчас, и несмотря ни на что. Вспомните Махатму Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем − стань этой переменой в настоящем». Не стоит кидать в меня ментальные камни за такую нелюбовь к фантастике. Столпов литературы данного направления я чту и знаю. Прошла через этапность жгучего интереса к парапсихологии, инопланетным явлениям и фантастической литературе в целом, и вдруг обнаружила, что мне интересен мир теперешний с его многоликостью, убожеством и высотой человеческих проявлений и резкими разворотами сюжетной линии в реальной жизни (и моей в том числе).
Скорее, меня волнует ответ на вопрос: как людям, неутомимым в своей вечной ненаученности, дожить без войн, злобы, жадности и катаклизмов хотя бы до ближайшего двадцать второго столетия. Помните, как в старой доброй сказке: «Ау, добрые люди, отзовитесь!!!!»
С другой стороны, я понимаю, что прогностичность в литературе является одним из столпов, на котором строится целеполагание и формирование мировосприятия отдельного индивида и нации в целом, способность человека понимать, что после его жизни будут жизни других. На мой взгляд, такая позиция опосредованно формирует смысловую ответственность человека: не жить так, что после нас − хоть потоп!
Поэтому разговор о фантастических способностях человека в настоящем или будущем и попытках его описания в художественной литературе сразу же заставляет задать всем любителям фантастики множество вопросов. Например, влияем ли мы своим существованием, своими мыслями на качество жизни теперь-и-сейчас? Будет ли эта категория при современном состоянии умов и вооружений существовать вообще, если мы не обратимся к реальной жизни и не оторвем свой взор от фантастики? Дает ли современному читателю поглощение текстов о будущем или о чрезмерных способностях человека нечто такое, что не является суррогатным замещением реальной жизни? Понимаю, что вопросы эти субъективны и сформированы моей эмпирикой и эмоциями относительно последних событий у нас в стране, однако, вынося свои заметки комментаторского плана относительно романа с фантастическим сюжетом, нельзя не помнить о мотивации автора.
Не открою нового континента, если скажу, что вся литература, и фантастика в том числе, − это, прежде всего, личность автора. Попытки выделить будущее как объект, описать его свойства и качественно его проинтерпретировать, говорят лишь о том, что объяснение природы и составляющих описанного фантастического сюжета следует искать в характеристиках познающего субъекта, то есть автора. Прежде всего это − нестереотипность и нелинейность мышления, апперцепция, прогностичность и уровень самосознания. Однако не следует забывать и про читателя, который поглощает те художественные образы, которые транслирует автор. Для полного единения автора и читателя, понимания и восприятия замысла творца, конечно же, необходима некоторая, если хотите, конгруэнтность характеристик этих персоналий, тесно связанных узами творчества.
Одна из функций творчества − способность предсказания или предугадывания будущего, так называемое «кассандровское начало». Именно на этой функции базируется построение сюжета фантастических и социально-прогностических произведений. Хотелось бы отметить, что в фантастическом романе «Загадать желание» Ольга Кай, наряду с антиципационным началом, использует еще несколько мощных рычагов воздействия на читателя. Художественно-концептуальное построение романа, позволяет автору интегрировать в сюжет размышления о социальном устройстве жизни, человечестве, о моральном самосовершенствовании личности как пути к развязке противоречий, которые волнуют мир. И это не полный «боекомплект» категорий, которые опосредованно, с помощью сюжетной линии и психологизации персонажей анализирует автор.
Однако, фантасмагоричность сюжета все время оставляет нас как бы в реальном мире, поскольку все действующие лица выписаны очень жизненно и узнаваемо. При этом главная традиция, которая сохраняется в романе − это традиция человечности, гуманизма и субъетности переживаний. Субъективно переживаемое время течет как у автора, так и у читателя (вопрос их совпадения − это вопрос нахождения автором своего читателя). С психологической точки зрения о течении времени человек узнает эмпирически, ведь с ним постоянно что-то происходит, откладываясь в памяти с помощью эмоций, действий, реакций других людей... При этом временное восприятие человека всегда распадается на ушедшее − то, что мы называем прошлым, настоящее − то, что мы переживаем здесь-и-сейчас, и будущее − то, что мы ожидаем. При этом личность, развиваясь, всегда опирается на некие временные точки, которые на карте жизни мы всегда обозначаем для себя как удачные или неудачные. В романе Ольги Кай эти сбитые временные развертки главных героинь позволяют делать необычные скачки во времени, в восприятии других людей, то есть манипулировать виртуальной тканью тройственного союза прошлое-настоящее-будущее, придавая динамичность и непредсказуемость сюжетной линии.
Вряд ли будет правильно усматривать в этих выводах намеренный смысловой нажим на неопределенность фантастики относительно нынешней конкретики смертей и войн. Скорее, следует думать, что размышления относительно триады прошлое-настоящее-будущее у многих читателей романа Ольги Кай стали как бы поворотным моментом в трансформации физического времени во время субъективно переживаемое. Автор, которая по-своему слышит ход времени и смело делится своим видением с читателем, как бы стимулирует читателя делать свое время и опосредованно подталкивает нас в выработке индивидуализированной временной меры, с помощью которой наша фантазия на стреле настоящего устремляется в будущее.
Ольга Репина [ Згорнути рецензію ]
|
22.07.2014
Автор рецензії: Элина Заржицкая
(джерело:
Інформаційний портал “Літературна Дніпропетровщина”)
Брата Морфея, бога сна, древние греки называли Фантазом. Он заведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда произошло слово «фантазия» (греч. phantasia – воображение). Именно благодаря фантазии человек способен творить. От этого же корня образована и «фантастика» (греч. phantastike – искусство воображать) – термин для обозначения литературных произведений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное.
Ранее, в Советском Союзе к существительному «фантастика» постоянно добавляли эпитет «научная». Однако границу между научной и сказочной фантастикой не всегда удается прочертить ... [ Показати всю рецензію ]
четко, порой элементы научной фантастики и сказки смешиваются в одном произведении. Для меня в свое время первым таким произведением стал роман американского фантаста К.Д. Саймака «Заповедник гоблинов». Позднее с удовольствием открыла для себя другой жанр – фэнтези, который в эпоху социализма практически не переводился. В СССР переводили технарей Кларка и Азимова не случайно: мы-де первые вышли в космос, у нас первых пошел луноход… Да и зачем забивать людям головы магами, колдунами, ведьмами?
К счастью, в настоящее время можем наслаждаться произведениями таких маститых писателей, как Дж. Р.Р. Толкиен, Роберт Говард, Спррэг де Камп, Пол Андерсон, Урсула Ле Гуин, Роберт Асприн иже с ними. На этом остановлюсь, так как всех писателей все равно не перечислишь…
Но хочу отметить, что помимо «чистого» фэнтези состоялось и рождение промежуточного между научной фантастикой и фэнтези жанра – научной фэнтези. И это не только мое скромное мнение, поскольку в английском языке уже два десятилетия существует термин «сайенс фэнтези». В этом жанре работает, например, русский писатель Степан Вартанов. В этом же жанре, считаю, создает свои произведения молодая и перспективная писательница Ольга Кай.
Писательница находится в постоянном поиске оригинальных сюжетов, совершенствует свой стиль и язык, чтобы раскрыть сложность внутреннего мира человека и не меньшую сложность путей человеческого познания (роман «Невеста императора»), размышляет о духовном распутье (повесть «Сказка о музыканте»)…
Английский фантаст Герберт Уэллс писал: «Всякий может выдумать людей наизнанку, или антигравитацию, или миры, напоминающие гантели. Эти выдумки могут быть интересны только тогда, когда их сопоставляют с повседневным опытом и изгоняют из рассказа все прочие чудеса… Когда писателю-фантасту удается магическое начало, у него остается одна забота: все остальное должно быть человеческим и реальным». И в романах Ольги Кай «все остальное» развивается по реалистическим законам, по законам человеческой психологии и логики.
Новый роман писательницы «Загадать желание», презентованный в начале 2014 года, переносит читателя в параллельный мир, переход в который стал возможен в результате неудачного научного эксперимента. Повествование ведется от имени главной героини – Жени. Вместе со своей лучшей подругой Алиной девушка случайно оказывается в новом мире, жизнь в котором гораздо суровее, нежели в нашем, современном. И не только потому, что в нашем люди имеют возможность пользоваться всеми благами цивилизации. Отнюдь! Мир, в котором оказались подруги, безжалостно и жестко обнажает все недостатки вида «хомо сапиенс», заставляет сделать однозначный выбор в пользу добра или зла, напрячь все силы души, чтобы достичь цели…
А цель у девушек одна – поскорее попасть домой, под крылышко любящих родителей… Да и кому, скажите, понравится полуголодное существование, когда кусок хлеба приходится зарабатывать с риском для жизни? Когда средства к этому, отнюдь не безопасному, существованию получаешь благодаря внезапно полученным сверхъестественным способностям? Когда за обретенные способности (не всегда нужные и полезные) приходится расплачиваться здоровьем, если не самой жизнью? Запутанный клубок получился у писательницы, не так ли?
И, естественно, что на пути к родному дому девушки преодолеют все препятствия и спасут немало жизней. И, что еще естественней, в этом им будут помогать замечательные/привлекательные/благородные юноши… Нет, не юноши – молодые мужчины, ибо в этом суровом мире взрослеют очень рано.
Что интересно: Ольге Кай удалось вдохнуть жизнь во всех героев – и главных, и второстепенных. Все они – самодостаточные личности, не лишенные обаяния. К тому же – многогранные и непредсказуемые.
Благодаря таланту писательницы люди (и нелюди), даже всего лишь упоминающиеся в романе, оживают, действуют, решают, казалось бы, неразрешимые проблемы и обретают новые черты характера. А главные герои, нет, простите, героини – из изнеженных современной цивилизацией девиц превращаются в смелых, находчивых и отважных воительниц, способных на подвиг ради блага человечества. И Женя, и Алина учатся ставить «во главу угла» не свое «хочу», а необходимое «надо» (даже вопреки собственному желанию), ценить настоящую дружбу и… принимать главные в жизни решения.
Впрочем, не буду лишать вас, уважаемые друзья, удовольствия самим испытать волнения от многочисленных опасных и неожиданных приключений. Увлекательный сюжет, головоломная интрига, благородные и очень симпатичные герои – все к вашим услугам!
Но… Главное не в том, какую фантастическую посылку использовала Ольга Кай, а в том – зачем она вообще пишет, какие идеи она вкладывает в свои произведения. А в том, что они – эти самые идеи – существуют, нет никаких сомнений. Поскольку, как настоящий мастер, Ольга использует фантастическую посылку как предлог, повод, дающий возможность высказать свои воззрения на окружающий мир. Не ради описания сказочных/мифологических персонажей создавался этот роман. И тем более, не о любовных терзаниях красавиц, многочисленных чудовищ и заколдованных молодцев.
В настоящем литературном произведении исходная гипотеза –возникновение в результате неудачного научного эксперимента параллельного мира – не есть самоцель автора, она задумана как модель, которая при самой отчаянной невероятности собирается из деталей реальной жизни. А роман «Загадать желание» – это своеобразное и крайне необходимое в настоящее время предупреждение/предостережение автора обществу/миру/существующему порядку: Люди! Будьте осторожны в своих опытах и экспериментах! Думайте не только о своем удовлетворенном честолюбии (вспомним, сколько горя принесло в мир создание атомной бомбы?), а то ведь недалеко и до Апокалипсиса…
Поистине, просторы фантазии автора безграничны, и никогда мы не перестанем удивляться и радоваться, попадая в этот чудесный волшебный мир, переживая с героями книг невероятные приключения, снова и снова открывая для себя эту прекрасную страну – Фантазию.
Загадаем же желание прочитать новый роман писательницы – он того стоит! [ Згорнути рецензію ]
|
|
|
|