04.07.2016
Рецензія на книжку:
Апальков Олександр. Право на дорогу : нон-фікшен
По разным «меркам» и «градациям» он писатель, который еще не написал свое главное произведение.
Однако его книга «Право на дорогу», которую я раскрыл с некоторым недоумением, поразила неожиданным открытием: именно такими должны быть воспоминания и мемуары писателя. Не «очищенные», где с дальней дистанции призываешь читателя восхищаться мудростью писателя-провидца, перечислением знаменитостей, с которыми автору удалось переброситься несколькими словами, или взять у них автограф, но воспоминания написанные вслед уходящему событию, воспоминаниями сиюминутными, со всеми каверзами слога, неуклюжей пробой пера и неожиданностью чувств. Герои этих воспоминаний обычные люди, которыми автор восхищается, которых любит.
Но больше всех и всего он любит родной Канев, открытый им читатель с неожиданной стороны. Поразительно, но даже неожиданные зарисовки, как «Голиков-Гайдар», где речь идет о судьбе библиотеки-музея в том же Каневе, поражают глубиной мысли и наивностью чувств, без которых человеку не выжить. Это можно сказать и о других главах книги: «Письмо немецкому другу», «Вдовьи посылки», «Армянский дневник» - и ничего не надо добавлять, придумывать, припудривать – вон оно, время, которое осталось за плечами, о котором, поспешили забыть, и о котором с сарказмом и трепетом напоминает Александр Апальков.
Как ни странно, но в «Праве на дорогу» автор очень скупо упоминает о своем призвании – литературе, хотя тем кто читал его книги «Нравы города Ка», «Не Бовари», «Львов-Луганск-бис», сборники рассказов, публицистику не надо доказывать, что Александр Апальков писатель серьезный, состоявшийся.
Крым Анатолий
(Джерело:
ПАРНАС)
|