О Книге Вячеслава Пасенюка “Ожидание дождя”, 124 стр. Склянка Часу*Zeitglas.

 
О Книге Вячеслава Пасенюка “Ожидание дождя”, 124 стр. Склянка Часу*Zeitglas
Книжки за жанрами

Всі книжки (1667)

Колонка

Проект з "Родимками" Іри Цілик - дещо інакший. Це була настільки вдала Ірина книжка (а ми знаємо, що говоримо, - не інтуітивно, а за статистикою), що нам було дуже шкода, що вона розійшлася в такій малій кількості друкованих примірників, більшість читачів надали перевагу скачуванню умовно безкоштовної електронної версії, не переймаючись запропонованою післяплатою. Авторам не звикати. Але кількість і тривалість цих скачувань навіть після того, як книжку припинили рекламувати в мережі, примушували нас шукати іншого продовження цій історії.

Новий проект реалізовуватиме освітні програми у сфері літератури, книжкової справи, літературного менеджменту та дотичних сферах суспільного життя, які пов’язані з роботою над текстом.

Отож, в нашому випадку кожен двадцятий захотів скачані електрони матеріалізувати в паперовій версії. Оце і є „рекламна користь” від вільного розповсюдження інформації (піратів), щоправда, непряму рекламу не так вже й легко, а пряму шкоду теж неможливо порахувати, бо значна частина тих, хто скачував, просто не отримала б доступу до паперової книжки, навіть якщо дуже хотіла б: книжка була на полицях переважно київських книгарень та мережі книгарень «Є».

Книголюбам пропонуємо купить мебель
для ваших книг.
Шафи зручні для всіх
видів книг, окрім електронних.
www.vsi-mebli.ua

zahid-shid.net

Телефонный спрвочник Кто Звонит

Життя бентежне, але не зле, як казала одна наша знайома. Тому нам
доводиться давати рекламу, щоб підтримувати сайт проекту. Але ж Вам не складно буде подивитись її? Натискати на ці посилання зовсім необов’язково , але якщо Вам щось впало до вподоби - дозволяємо . З повагою, колектив "Автури".
Рецензія

21.03.2012

Рецензія на книжку:
Пасенюк Вячеслав, критичний нарис Олександра Апалькова. Ожидание дождя : стихи

Если уж кому и дано "писать-выписывать на белых хрустящих листах”, то с того и спрашивается... Судьбой. А она, как известно, дама с крутым нравом. Кто за нею не идёт, того она тащит...

"Мы росли вне благодати”–признаётся лирический герой Вячеслава Пасенюка. И ведёт неспешный рассказ, в котором "отразился век, и современный человек”, потасканый судьбою от его, века середины до его, века, конца.

Трагедия человека века социализма – вот альфа и омега творчества поэта Керама.

Керам – это не Крым. Это клочок земли, зажатый Донцом, Диким Полем и Азовским морем. Где "пасутся золотые змеи” и где выживают те, "кто землю ест и долбит сухую глину”. Именно там живёт поэт и выдавливает на смятой временем пишущей машинке стихи. Саги о бедном человеке – неучастнике глобальных процессов "страны победившего секса, в стране проигравшей идеи”...

Как известно, поздние сочинения больших мастеров не гарантированы от их ложного истолкования и оценки.

Да неужто – это наша Родина? – спросит бывший экс-комсомолец, экс-партиец, экс-гражданин. – Та, которую мы знали в пору нашего детства, юности, молодости? В рубище, синяках, с опухшим лицом? Как можно такое уродище, "допущенный временем промах”, поэтизировать?

Можно! Но далеко не каждому.

Ведь только поэзия и составляет, вторя К.Н.Батюшкову, и муку и услаждение людей, единственно для неё созданных...

Но я обязан это всё любить

не сравнивая и не подвергая

сомнению а попросту платить

любовью за печальный образ рая

А любить такое не хочется... Но, такова наша душа (не американская, не немецкая). И приходится любить хотя бы за то, что только здесь мы и можем

терзаться самомнением –

со тщанием, и рвением,

и рвотой полупьяницы...

Когда вообще начинается зрелое творчество? Где и при каких обстоятельствах? Говоря о Вячеславе Пасенюке, можно ответить определённо: радикальная лаконичность образности языка была присуща ему с первой книги. С первой, из двух десятков неизданных книг... А неиздавать пришлось с 1965 по 2000.

Но, Пасенюк создавал и создал целый мир отражений в стихах. С одной целью – дабы не перевелись те, "кто предпочитает печатное слово непечатному, кто выбирает написанное пером, а не вырубленное топором, кто умеет отличить поэзию от прозы, а чистые стихи от нечистых”.

Порадуйся кусту –

забыли и разросся.

Порадуйся куску,

доступному без спроса.



Порадуйся тому,

что день ещё не начат,

что терпится уму,

а сердце дальше скачет.

А являются ли все стихи, вошедшие в эту книгу, вершиной творчества поэта из Нью-Йорка на Кривом Торце Керама, об этом судить каждому читателю лично.

Памятуя: Керам – это не Крым. Это клочок земли, зажатый Донцом, Диким Полем и Азовским морем. Где "пасутся золотые змеи” и где выживают те, "кто землю ест и долбит сухую глину”. Именно там и живёт прекрасный поэт, в творчестве которого есть всё. Кроме эпилога...

И, дай Бог ему сил, а нам радости встреч с его новыми книгами.

Апальков Александр

(Джерело: журнал «Склянка Часу*Zeitglas», № 31.)

Реклама
Rambler's Top100