Книги номера. Пансионат.

 
Книги номера. Пансионат
Книжки за жанрами

Всі книжки (1667)

Колонка

Проект з "Родимками" Іри Цілик - дещо інакший. Це була настільки вдала Ірина книжка (а ми знаємо, що говоримо, - не інтуітивно, а за статистикою), що нам було дуже шкода, що вона розійшлася в такій малій кількості друкованих примірників, більшість читачів надали перевагу скачуванню умовно безкоштовної електронної версії, не переймаючись запропонованою післяплатою. Авторам не звикати. Але кількість і тривалість цих скачувань навіть після того, як книжку припинили рекламувати в мережі, примушували нас шукати іншого продовження цій історії.

Новий проект реалізовуватиме освітні програми у сфері літератури, книжкової справи, літературного менеджменту та дотичних сферах суспільного життя, які пов’язані з роботою над текстом.

Отож, в нашому випадку кожен двадцятий захотів скачані електрони матеріалізувати в паперовій версії. Оце і є „рекламна користь” від вільного розповсюдження інформації (піратів), щоправда, непряму рекламу не так вже й легко, а пряму шкоду теж неможливо порахувати, бо значна частина тих, хто скачував, просто не отримала б доступу до паперової книжки, навіть якщо дуже хотіла б: книжка була на полицях переважно київських книгарень та мережі книгарень «Є».

Книголюбам пропонуємо купить мебель
для ваших книг.
Шафи зручні для всіх
видів книг, окрім електронних.
www.vsi-mebli.ua

zahid-shid.net

Телефонный спрвочник Кто Звонит

Життя бентежне, але не зле, як казала одна наша знайома. Тому нам доводиться давати рекламу, щоб підтримувати сайт проекту. Але ж Вам не складно буде подивитись її? Натискати на ці посилання зовсім необов’язково , але якщо Вам
щось впало до вподоби - дозволяємо . З повагою, колектив "Автури".
Рецензія

17.10.2013

Рецензія на книжку:
Дубинянська Яна. Пансионат

В пансионат на берегу моря привозят двадцать восемь очень разных людей — их объединяет только всепланетная катастрофа, после которой они умудрились выжить...

«Пансионат» можно было бы назвать романом-катастрофой, — но это приблизительно то же самое, что отрекомендовать, скажем, «Преступление и наказание» классическим детективом, а «Улитку на склоне» — постапокалипсисом. Потому что это книга, которая только притворяется романом-катастрофой. Притворяется, надо сказать, очень долго, лишь к середине романа начиная мало-помалу намекать, что не всё так просто. А когда сюжет делает неожиданный, хотя и «не первой свежести» кульбит — намекать, что всё ещё сложнее. К финалу читатель запутается окончательно, но самое главное — у него не будет ощущения, что его обманули, как это часто бывает в книгах, построенных по принципу «а на самом деле мир устроен совсем не так» (этот ход настолько избит и банален, что попал даже в знаменитый «Словарь юного графомана», опубликованный Брюсом Стерлингом). И дело даже не в том, что мир «Пансионата» устроен каким-то третьим образом, а в том, что это, по сути, оказывается не так уж и важно. На этом рассказ о сюжете стоит прекратить, чтобы не удариться в спойлеры.

Внимание автора сосредоточено не столько на истории вокруг загадочного «синтез-прогрессора» (эта линия явно навеяна фобией Большого адронного коллайдера), сколько на людях, волей случая оказавшихся в одном пансионате, на их характерах, чувствах и отношениях. Автор скрупулёзно описывает каждого персонажа, не боясь, что это замедлит динамику сюжета, ие делит жителей пансионата на главных и второстепенных героев — и добивается того, что абсолютно все эти двадцать восемь человек кажутся читателю родными, близкими и понятными. Со всеми своими сложностями, начиная от развода и несчастной любви и заканчивая нелегально протащенной в пансионат собачкой. Компания «олдскульных» ролевиков, беременная женщина и её женатый возлюбленный, стареющий актёр-неудачник, постоянно ссорящиеся молодожёны, одинокие старушки, кучка студентов, из которых один непременно гик, маленькая странная девочка — персонажи получились вполне живыми, и заметно, что автор их любит такими, какие они есть. С другой стороны, подобные «якобы случайные» компании обожают сколачивать авторы триллеров, и кое-какие обязательные роли повторяются из книги в книгу. Скажем, маститый писатель, неформальный лидер маленького сообщества, встречается у Кинга и не только у него. Или непременные дети, которые видят и знают больше, чем взрослые. И, конечно, «инсайдер», который может многое рассказать о том, что произошло, — здесь это японский физик, работавший в проекте «синтез-прогрессора».

Мир, в котором герои жили до «катастрофы», набросан небрежными штрихами, глобальной картины мы не видим. И хоть дата не названа, ясно, что это относительно недалёкое будущее, причём такое, в которое не очень хочется попасть. Здесь детей с младенчества забирают у родителей и воспитывают в «питомниках», а виновной в изнасиловании признают жертву из-за «виктимного поведения»; студенты получают образование только благодаря взносам родителей в «образовательный тотализатор», а литература переродилась в никому не нужную сетевую графоманию... В общем, когда в одной из интерлюдий романа появляется вопрос: «Почему вы бы хотели уничтожить человечество?», ответы на него находятся вполне резонные.

Правда, в стилистическом отношении текст неровен. Не обошлось без странных ляпов (например, довольно часто встречающихся в современных текстах калек с английского). Но, несмотря на это, «Пансионат» читается с неослабевающим интересом — до самого финала, который можно трактовать по-разному, но именно своей неоднозначностью он и ценен. В целом, кажется, мы имеем дело с самым зрелым на сегодняшний день романом Яны Дубинянской, лишённом глянцевой легковесности многих её предыдущих текстов.

Странный роман, который интересно читать, но разгадать с первого раза вряд ли получится. А в современной русской фантастике слишком мало книг, которые хочется перечитывать, так что это дополнительное достоинство «Пансионата».

Александра Королева

(Джерело: "Мир фантастики")

Реклама
Rambler's Top100